Древние языки и культуры (часть 1-1) |
Древние языки и культуры (часть 1-1) |
ПРЕДМЕТОМ ПРЕДУСМОТРЕНО: ЕСЛИ У ВАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СДАТЬ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ ИЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ, НАПИШИТЕ НАМ, ВЫПОЛНИМ БЫСТРО И НА ХОРОШУЮ ОЦЕНКУ. МЫ БОЛЕЕ 7 ЛЕТ ЗАНИМАЕМСЯ РЕШЕНИЕМ ТЕСТОВ И НАПИСАНИЕМ РАБОТ ДЛЯ ВАШЕГО ВУЗА.
Чтобы написать через WhatsApp или Viber, данные приложения должны стоять у Вас на компьютере или войдите на сайт mum.zdai.ru с мобильного телефона, где стоят эти приложения, увидите мигающий круг онлайн консультанта, нажмите на него и выберите ту иконку месенджера, с которого желаете написать. В дальнейшем, мы останемся у Вас в списке чатов, можете писать сразу из месенжера.Ниже указаны кнопки, нажмите на ту соц. сеть или месенджер, который Вы используете или заполните форму для того, чтобы мы ответили Вам на e-mail.
Вопросы теста:
Определите основы глагола aedifico, aedificāvi, aedificātum 1:
Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова donum, ī n.
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Цезарь послал (pf.) Марка послом к Галлам. Caesar, Marcus, legatus, ad, Gallus, mitto.
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Хочется (3 Sng.praes.ind.pass.), чтобы волк был убит (предшеств.). Desidero, lupus, occido
Образуйте инфинитив pf.pass. от глагола finio, finivi, finitum 4:
Переведите с латинского на русский и укажите тип условия (real., potent., irr.): Si somnus nihil est, nisi mors, nil mors nisi somnus, / quo plus in vitā dormio, vivo minus.
Образуйте герундив Nom.S.f. от глагола finio, finivi, finitum 4:
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Учитель обрадовался, что ученики хорошо учатся. Magister, gaudeo, discipulus, bene, disco.
Определите все возможные падежи и числа слова Belgae:
Переведите: Romani Ciceronem patrem patriae nominabant.
Образуйте инфинитив praes.pass. от глагола tego, texi, tectum 3:
Образуйте причастие praes.act. Gen.S.f. от глагола legavi, legatum 1:
Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Latrante uno latrat statim et alter canis.
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Мама спросила, где вчера был сын (предш.). – Mater, interrogo, ubi, filius, heri, sum.
Каково склонение слова mare, is n. в единственном числе:
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) facti sint:
Как трактуется выражение «Ad Kalendas Graecas»:
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) dabō:
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) attuleris:
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: corono, coronāvi, coronātum 1 – praes. coni. pass.
Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Lacedaemonii non interrogabant quam multi essent hostes, sed ubi essent.
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Никто не мог знать, когда он умрёт (послед.). – Nemo, scio, possum, quando, morior.
Определите все возможные падежи и числа слова īnstitūtīs:
Переведите с латинского на русский и укажите тип условия (real., potent., irr.): Si te ad studia revocaveris, omne vitae fastidium effugeris (Sen.).
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: fero, tuli, latum 3 – PQP. coni. act.
Образуйте причастие pf.pass. Nom.P.n. от глагола teneo, tenui, tentum 2:
В тексте прилагательные выделены цветом. Найдите существительные, с которыми они согласованы.
Publii Valerii Catulli carmen XIII
Cēnābis bene, mī Fabulle, apud mē
paucīs, sī tibi dī favent, diēbus,
sī tēcum attuleris bonam atque magnam
cēnam, nōn sine candidā puellā
et vīnō et sāle et omnibus cachinnīs.
haec sī, inquam, attuleris, venuste noster,
cēnābis bene: nam tuī Catullī
plēnus sacculus est arāneārum.
sed contrā accipiēs merōs amōrēs
seu quid suāvius ēlegantiusve est:
nām unguentum dabō, quod meae puellae
dōnārunt Venerēs Cupīdinēsque;
quod tū cum olfaciēs, deōs rogābis,
tōtum ut tē faciant, Fabulle, nāsum.
Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Marcus scit ubi lupus se occultaturus sit.
Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова scelus, eris n.
Переведите: Volui te advenire.
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Марк был послан (pf.) послом Цезарем к Галлам. Marcus, legatus, a, Caesar, ad, Gallus, mitto.
Напишите арабскими цифрами CDLXXXV:
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Я знал, что ты поедешь (действие последующее) в Париж. Scio, tu, in, Lutetia, venio.
Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Turbato melius capiuntur flumine pisces.
Переведите: A consule Romano sentitur hostes impetum novum praeparare.
Определить номер склонения и основу diligentia, diligentiae f.
Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Caesar numquam dicet qui amicus eius sit.
Gradus comparativus это:
Образуйте существительные от глагола seco, secui, sectum 1:
Образуйте прилагательные от сущ. somnum, i n.; flumen, inis n.
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Граждане Рима выберут Цезаря консулом. Civis, Roma, Caesar, consul, eligo.
Переведите с латинского на русский и укажите тип условия (real., potent., irr.): Si tacuisses, philosophus mansisses.
Переведите с латыни и напишите, каково действие оборота по отношению к главному (одновр., предшеств., послед.): Puero in scholam cras venturo mater vestem eius hodie praeparat.
Переведите: Marcus venatoribus dixit lupum eum non momordisse.
Образуйте причастие fut.act. Gen.P.m. от глагола ago, egi, actum 3:
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: facio, feci, factum 3 – fut. II ind. pass.
Определите форму слова effēminandōs:
Число слогов соответствует количеству …
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, вкотором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Если бы кто-то сказал Цезарю о замысле Брута, он (Цезарь) бы не был убит. (irrealis) – Si, quisquis, Caesar, de, coniuratio, Brutus, dico, is, non, occido:
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Plr.: puto, putāvi, putātum 1 – fut. I ind. pass:
Определите предложение, которое соответствует следующему переводу «Примеры полезнее наставлений»:
Каково склонение слова clivus, i m. в единственном числе:
Каким образом сохранились тексты Гомера, если он их не записывал:
Какой аспект становится важен для героев римского эпоса:
Переведите на латынь (после русских фраз даны латинские слова в том порядке, в котором они должны идти в латинской фразе, надо лишь поставить их в нужные формы): Тит назначил Цицерона префектом. Titus, Cicero, praefectus, pono:
Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Sng.: ager, gri m. + silvester, tris, tre:
Реконструировать вторую форму из сокращённой словарной записи, определить номер склонения и основу слова: tempus, oris n.
Определите все возможные падежи и числа слова nomini:
Почему предмет поэзии (или искусства в широком смысле) шире и глубже, чем предмет истории:
Переведите с латыни и напишите в скобках, каково действие придаточного по отношению к главному (одновр., предш., послед.): Iulia rogabat cur Marcus heri non venisset.
Согласуйте прилагательное с существительным, просклоняйте в Plr.: mare, is n. + ruber, bra, brum:
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение) est divisa:
Что оказалось крайне важным для развития римской литературы:
Лирика, драма и эпос по Аристотелю отличаются:
Чем отличается эллинистический период развития от классического:
Эпос по Аристотелю следует организовывать:
Римляне относились к греческой литературе:
Определите форму глагола (лицо, число, залог, время, наклонение): amet.
Что важнее всего для драмы, по Аристотелю:
Каково склонение слова pars, partis f. во множественном числе:
Чем отличается римский театр от греческого:
Какова одна из частых (если не сказать основных) тем многих трагедий:
В чём отличие римского судебного красноречия от греческого:
Чем отличаются теории эпоса Феофраста и Аристотеля:
В чём основное отличие комедии от трагедии:
Что такое схолии:
Кто такие киклики:
Проспрягайте следующий глагол в указанном времени/наклонении/залоге в Sng.: finio 4 в praes.coni.act.